Приемная

+7 714 552-58-09
Кризисный центр

+7 714 222-65-32
www.kostanaypsihbol.kz
казакрусский
Этический кодекс

 

 

ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС

Костанайской областной психиатрической больницы

Введение:

Кодекс профессиональной этики медицинского работника (далее Кодекс) является документом, определяющим совокупность этических норм и принципов поведения медицинского работника при осуществлении профессиональной медицинской деятельности.

Настоящий Кодекс определяет отношения между медицинскими работниками, обществом и пациентом, и направлен на обеспечение прав, достоинства, здоровья личности и общества в целом, а также определяет высокую моральную ответственность медицинского работника перед обществом за свою деятельность.

Под медицинским работником в настоящем Кодексе понимаются специалисты, имеющие высшее и (или) среднее специальное медицинское образование.

Жизнь и здоровье человека - главные, фундаментальные ценности. Деятельность медицинского работника направлена на их сохранение с момента зачатия и требует от него гуманного отношения к человеку, уважения к его личности, сочувствия и соучастия, доброжелательности, благотворительности и милосердия, терпеливости, взаимодоверия, порядочности и справедливости.

Этот Кодекс предназначен для применения в профессиональной деятельности медицинских работников психиатрической службы.

Часть 1

Миссия: Способствовать восстановлению психического здоровья и облегчению страданий человека, посредством выявления и излечения болезни, используя современные достижения медицинской науки и техники, накопленный опыт врачевания.

Цель и задачи:

Оказание неотложной, специализированной амбулаторно- поликлиническойстационарной медицинской помощи населению по профилю психозов, пограничной патологии психики, психосоматических заболеваний в рамках гарантированного объёма бесплатной медицинской помощи; осуществление экспертной, фармацевтической,

профилактической деятельности, пропаганде здорового образа жизни с использованием инновационных диагностических и лечебных технологий , разработка и внедрение информационно-образовательных программ способствующих охране и развитию душевного здоровья населения, оказание социально - реабилитационной помощи, осуществление принудительного лечения по определению суда больным совершивших общественно опасные деяния. Обеспечение высокого качества оказываемых медицинских услуг; подготовка кадров путем формирования кадровой стратегии, имиджа организации и корпоративной культуры.

Система ценностей организации

  • Внедрение инновационных технологий и современных методов диагностики и лечения с целью повышения качества результата.
  • Совершенствование навыков владения всеми доступными медицинскими инструментами лечебно-диагностического процесса.
  • Развитие научно-образовательной деятельности организации, с целью профессионального роста ее членов и повышения нашей конкурентоспособности.
  • Сохранение традиционных принципов врачебного милосердия, сострадания и желания помочь больному человеку.
  • Пациент - в центре внимания
  • Безопасность
  • Ответственность
  • Коллегиальность
  • Прозрачность
  • Профессионализм

 

Пациент - в центре внимания - оценка потребностей каждого отдельно взятого пациента для предоставления высококачественных услуг .Уважение достоинства и личности пациентов

Безопасность пациента- важнейший компонент качественной психиатрической помощи. Ее целью является максимальное уменьшение вреда, наносимого пациентам во время лечения. . ВОЗ определяет качество медицинской помощи как степень, в которой медицинские услуги индивидам и популяции увеличивают желательные исходы в отношении здоровья и соответствуют текущим профессиональным знаниям.

Ответственность - приверженность провозглашённым принципам и высоким стандартам, демонстрация высокого уровня доверия и порядочности как в отношениях с пациентами, так и внутри коллектива

Коллегиальность— постоянный самоанализ и сотрудничество, а также создание системы доверия на основе паритета ответственности и объёма работы

Прозрачность - соблюдение принципов честности и порядочности в личностных и коллективных действиях

Профессионализм- направленность всех своих лучших знаний, возможностей и опыта на достижение высокого результата во благо пациента и коллектива, на основе постоянного развития и обучения

Часть 2

 

Несение службы является выражением особого доверия со стороны общества и государства и предъявляет высокие требования к нравственности и морально-этическому облику работников больницы. Общество рассчитывает, что работник КОПБ будет вкладывать все свои силы, знания и опыт в осуществляемую им профессиональную деятельность, беспристрастно и честно служить своему делу, своей Родине - Республике Казахстан.

В своей деятельности медицинский работник КОПБ руководствуется законодательством Республики Казахстан, в части прав граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь, клятвой врача, принципами гуманизма и милосердия.

В своей деятельности работники больницы должны:

 

  • нести ответственность, в том числе и моральную, за обеспечение качественной и безопасной медицинской помощи в соответствии со своей квалификацией, должностными инструкциями и служебными обязанностями в пределах имеющихся ресурсов.

 

  • оказать медицинскую помощь любому человеку вне зависимости от пола, возраста, расовой и национальной принадлежности, места проживания, его социального статуса, религиозных и политических убеждений, а также иных немедицинских факторов.

 

  • постоянно совершенствовать свои профессиональные знания и умения, навыки и эрудицию.

 

  • соблюдать чистоту рядов медицинского сообщества, беспристрастно анализировать как ошибки своих коллег, так и свои собственные.

 

  • Препятствовать практике бесчестных и некомпетентных коллег, а также различного рода непрофессионалов, наносящих ущерб здоровью пациентов.

 

  • своими действиями укреплять авторитет больницы, защищать её интересы, не допускать дискредитации работников КОПБ,* обеспечить соблюдение и защиту прав, свобод и законных интересов пациентов.

 

  • способствовать укреплению единства работников больницы и межнационального согласия.

 

  • неукоснительно соблюдать трудовую дисциплину, добросовестно, беспристрастно и качественно исполнять свои служебные обязанности, эффективно использовать для этого свое рабочее время.

 

  • прилагать все усилия для высокопрофессиональной работы, применять оптимальные и экономичные способы решения поставленных задач, бережно относиться к вверенной государственной собственности.

 

  • своим отношением к делу и личным поведением, способствовать созданию устойчивой и позитивной морально-психологической обстановки в коллективе.

 

  • придерживаться делового стиля в одежде в период исполнения служебных обязанностей.

 

  • учитывая роль медицинского работника в обществе, он должен поддерживать и принимать посильное участие в общественных мероприятиях, особенно тех, где пропагандируется здоровый образ жизни,
  • В случае допущения медицинским работником ошибки или возникновения в результате его действий непредвиденных осложнений он обязан проинформировать об этом больного, старшего коллегу или руководителя подразделения, а при их отсутствии администрацию учреждения, в котором он работает, и немедленно направить свои действия на исправление негативных последствий, не ожидая указаний. При необходимости следует привлечь других специалистов, честно проинформировать их о сути ошибки или о возникших осложнениях.
  • должен тщательным образом анализировать допущенные ошибки и обсуждать их с коллегами и руководством с целью предупреждения подобных случаев в клинической практике других врачей.

 

  • При выполнении должностных обязанностей медицинский работник должен сохранять трезвость и не находиться под воздействием каких-либо средств, вызывающих стойкое пристрастие к ним.

 

  • не допускать и пресекать факты нарушения норм служебной этики со стороны других работников.

 

  • не допускать использование служебной информации в корыстных целях.

 

  • Медицинский работник не должен подвергать пациента неоправданному риску, а тем более использовать свои знания в негуманных целях. При выборе любого метода лечения врач прежде всего должен руководствоваться заповедью " НЕ НАВРЕДИ!".

 

  • За исключением случаев неотложной помощи, когда он обязан предпринимать меры, не усугубляющие состояние больного, врач имеет право отказаться от лечения больного, если уверен, что между ним и пациентом нет необходимого взаимного доверия, если чувствует себя недостаточно компетентным или не располагает необходимыми для проведения лечения возможностями. В этих и подобных случаях врач должен принять все меры к информированию об этом соответствующего органа здравоохранения и порекомендовать больному компетентного специалиста.

 

  • Врач должен уважать право пациента на выбор врача и участие в принятии решений о проведении лечебно-профилактических мер. Добровольное согласие пациента на лечение врач обычно получает при личном разговоре с больным. Это согласие должно быть осознанным, больной должен быть непременно информирован о методах лечения, о последствиях их применения, в частности, о возможных осложнениях, других альтернативных методах лечения. Проведение лечебно­диагностических мероприятий без согласия пациента разрешено только в случаях угрозы для жизни и здоровья пациента и неспособности его адекватно оценивать ситуацию. Желательно решение в подобных случаях принимать коллегиально. • При лечении ребенка врач обязан предоставлять полную информацию его родителям или опекунам, получить их согласие на применение того или иного метода лечения или лекарственного средства.

 

  • Не допускать проявлений бюрократизма и волокиты при рассмотрении обращений, в установленные сроки принимать по ним необходимые меры.

 

  • Своими действиями и решениями не давать повода обоснованной критики со стороны общества, не допускать преследований за критику, терпимо относиться к ней, использовать конструктивную критику для устранения недостатков и улучшения своей профессиональной деятельности.

 

Недопустимые действия медицинского работника.

 

Медицинский работник не вправе:

 

  • использовать свои знания и возможности в негуманных целях;
  • без достаточных оснований применять медицинские меры или отказывать в них;
  • использовать методы медицинского воздействия на пациента с целью его наказания, а также в интересах третьих лиц;
  • навязывать пациенту свои философские, религиозные и политические взгляды;
  • наносить пациенту физический, нравственный или материальный ущерб ни намеренно, ни по небрежности и безучастно относиться к действиям третьих лиц, причиняющих такой ущерб.
  • Личные предубеждения медицинского работника и иные непрофессиональные мотивы не должны оказывать воздействия на диагностику и лечение.
  • Отказ пациента от предлагаемых платных медицинских услуг не может быть причиной ухудшения качества и доступности, уменьшения видов и объемов медицинской помощи, предоставляемых ему бесплатно в рамках государственных гарантий, установленных законодательством Республики Казахстан.
  • Подарки от пациентов крайне нежелательны, поскольку могут создать впечатление у пациентов, не дарящих подарков, что им оказывают меньшую заботу. Подарки не должны вручаться или приниматься в обмен за услуги. Получение подарков в виде наличных денег или ценных подарков запрещается.
  • Медицинский работник не должен принимать поощрений от фирм- изготовителей и распространителей лекарственных препаратов за назначение предлагаемых ими лекарств, использовать на территории медицинской организации предметы, имеющие логотип компании или торговое наименование лекарственного препарата, медицинского изделия.

Медицинский работник не имеет права, пользуясь своим положением, эмоциональным состоянием пациента, заключать с ним имущественные сделки, использовать в личных целях его труд, а также заниматься вымогательством и взяточничеством.

 

  • Медицинский работник не вправе предоставлять при назначении курса лечения пациенту недостоверную, неполную или искаженную информацию об используемых лекарственных препаратах, медицинских изделиях, в том числе скрывать от пациента информацию о наличии лекарственных препаратов, медицинских изделий, имеющих более низкую цену.

 

Профессиональная независимость.

  •  Право и долг медицинского работника — хранить свою профессиональную независимость.
  • Оказывая медицинскую помощь старикам, военнослужащим и гражданским лицам, руководителям высшего ранга и лицам, содержащимся под стражей, медицинский работник принимает на себя всю полноту ответственности за профессиональное решение, а потому обязан отклонить любые попытки давления со стороны администрации, пациентов или иных лиц.
  • Медицинский работник должен отказаться от сотрудничества с любым физическим или юридическим лицом, если оно требует от него действий противоречащих законодательству Республики Казахстан, этическим принципам, профессиональному долгу.
  • Участвуя в экспертизах, консилиумах, комиссиях, консультациях и т. п., медицинский работник обязан ясно и открыто заявлять о своей позиции, отстаивать свою точку зрения, а в случаях давления на него — прибегать к юридической и общественной защите.

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА

И ПАЦИЕНТА

Уважение чести и достоинства пациента.

        Медицинский работник должен уважать честь и достоинство пациента, проявлять внимательное и терпеливое отношение к нему и его близким.

Грубое и негуманное отношение к пациенту, унижение его человеческого достоинства, а также любые проявления превосходства или выражение кому-либо из пациентов предпочтения или неприязни со стороны медицинского работника недопустимы

  • с пониманием воспринимать озабоченность родных и близких состоянием больного, но в то же время он не должен без достаточных на то профессиональных причин вмешиваться в частные дела пациента и членов его семьи.
  • Медицинский работник должен оказывать медицинскую помощь в условиях минимально возможного стеснения свободы и достоинства пациента. При возникновении конфликта интересов пациент-общество, пациент- семья и т. п., медицинский работник должен отдать предпочтение интересам пациента, если только их реализация не причиняет прямого ущерба самому пациенту или окружающим.

 

  • Пациент вправе рассчитывать на то, что медицинский работник сохранит в тайне всю медицинскую и доверенную ему личную информацию. Медицинский работник не вправе разглашать без разрешения пациента или его законного представителя сведения, полученные в ходе обследования и лечения, включая и сам факт обращения за медицинской помощью.

 

  • Медицинский работник должен принять меры, препятствующие разглашению медицинской тайны. Смерть пациента не освобождает от обязанности хранить медицинскую тайну. Разглашение медицинской тайны допускается в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

 

  • Пациент имеет право на
Важная информация

 

Интернет-ресурсы
Заказ товара
x